Если речь идет о дизайне, то можно с уверенностью сказать: серийная мебель и оборудование для салонов красоты – отличный инструмент для создания стильного и оригинального интерьера. Достаточно только посмотреть фото интересных решений в салонах разных стран.
Ориентация на цвет
Многие производители предлагают свои изделия в широкой цветовой гамме, что позволяет создавать совершенно разные концепции дизайна. Еще больше вариантов появляется, если выбрать оборудование с изменяющейся подсветкой.
В салоне V SPA в Ривьера-делл-Пальме (Италия) принимать расслабляющие процедуры можно вдвоем, при этом для каждого гостя создается особая атмосфера. На фото видно, как работает розовая подсветка на многофункциональной кабине AEMOTIO BASIC и голубая на AEMOTIO SPA (обе – от итальянского бренда Lemi). Основа такого эффекта – белые стены, которые приобретают выбранный оттенок, и лаконичный интерьер. А вот в австрийском Design Hotel Fliana решили остановиться на зеленом цвете, которому вторят подушки на контрастном диване. Его поддержали нейтральным оттенком пробки и натуральным деревом. Пространство в обоих случаях получилось совершенно разным, но очень интересным.
Яркий розовый – основной цвет салона сети «Педикюр Экспресс», расположенного в ТЦ «Европейский» в Москве. Получился однозначно «девичий», но при этом активный и динамичный интерьер – специфика салона именно в оказании быстрых услуг. А вот в болгарском СПА-салоне TRINITY CONTRAST та же педикюрная группа PEDI SPA ECO (тоже от Lemi) выполнена уже в более спокойном, респектабельном оттенке, который поддержан отделкой кабинета. Здесь явно принимают процедуры неспешно, позволяя себе полностью расслабиться.
Интересно использовали яркую обивку парикмахерских моек и кресел MELLOW от Karisma в салоне Lara Marcon в Венеции. Само пространство выполнено в нейтральных тонах и объединяет в себе несколько зон. И каждую из них обозначают именно «яркие пятна» мебели и оборудования.
Кстати, повторить такой подход можно и при ограниченном бюджете. К примеру, выбрав изделия от российского бренда «Имидж Мастер» – мойку «ЭДЕМ 2» (она дешевле MELLOW почти в 8 раз) и парикмахерское кресло «ЭКЛИПС» или «КОНФИ» (их цена раза в три ниже).
По-другому обыграли цветовые решения дизайнеры Seona Gmbh, которые разрабатывали концепцию швейцарского салона Szenario Hair Design. «Золотая» отделка рам зеркал перекликается с подсветкой зоны для мойки волос, вынесенной в отдельную зону, но сообщающейся с общим залом. Сдерживает желтый цвет и не дает ему стать доминантным и навязчивым темная обивка моек и кресел из линейки ZONE от PIETRANERA, и мебель им в тон.
Еще одно интересное решение – использовать неяркие оттенки, например зеленые, наряду с черно-белыми деталями. Это смягчает контраст и в то же время придает ощущение свежести, что важно для посетителей салона. Главное – не сделать выбранный цвет доминантным, он должен просто расставлять акценты. Один из вариантов – проект от «Хитэк-Групп» с использованием мебели и оборудования собственного бренда «Имидж Мастер».
Черное и белое
Классическое контрастное сочетание может работать и без дополнительных цветовых акцентов. Steff's D. Hair & Care и Jay Z – два бельгийских салона. Но в первом выбор остановили на кресле COCO от PIETRANERA, которое словно обволакивает гостя своими округлыми формами. А во втором стремительность и технологичность концепции поддержали кресла MIAMI от Karisma. И по фото прекрасно видно, что дополнительные оттенки здесь не нужны – яркий эффект достигается умелым подбором мебели, оборудования и деталей интерьера (присмотритесь к первому фото – средства по ухода размещены на не совсем обычных «полочках»).
В центре внимания – зеркала
Именно к ним, вернее, к отражениям, приковано внимание гостей салона и мастеров. Поэтому зеркала вполне могут стать основой для дизайн-концепции интерьера. Как в чешском салоне Florian Hair или BY COPPOLA (Террано, Италия). И если в первом варианте большое круглое зеркало NABUCCO от Gamma & Bross занимает центральное место в интерьере, то во втором оно делит лавры с «младшими братьями» на двустороннем рабочем туалете OBERTO 4.
Но интересный эффект могут обеспечить и зеркала традиционной прямоугольной формы. Их можно расставить вертикально, отдельно для каждого рабочего места стилиста, как в голландском Baskappers. Или создать единую горизонтальную поверхность, которая полностью изменяет геометрию пространства. Пример решения – интерьер парикмахерского зала салона L_invidia (Франция.)
Зеркала – очень гибкий инструмент в работе дизайнеров, создающих интерьеры заведений бьюти-сферы. Одна и та же модель HUMAN Wall от Gamma & Bross выглядит совершенно по-разному в зависимости от окружающей обстановки. И если в HAIRSMITHS (Лимассол) они явно рассчитаны на то, чтобы поддержать веселый настрой гостей курорта, то в итальянском Mario Pili Hair подчеркивают элегантную роскошь салона.
Немного о роскоши
Она требует особой осторожности – если не соблюсти баланс, то легко можно получить в итоге китчевый интерьер. Как вариант для вдохновения можно рассмотреть салон Lamasat (Саудовская Аравия) или испанский Goyo de Pablo. Они предлагают совершенно разный подход к теме роскоши. И оба весьма эффектны.
Примеров стильных интерьеров бьюти-салонов масса – от спокойных и легких в воплощении до настоящих авторских проектов. Но в любом случае понадобится качественное и стильное оборудование, ведь только сочетание красоты и комфорта станет залогом лояльности ваших клиентов.