«Последние коллекции – это не мода, это Диснейленд», – высказался кто-то из модных редакторов, приехавших в Милан. Тут обошлось без сарказма – все любят сказку, парки и аттракционы, а мода последнего времени и впрямь строится по философии детства и эстетике праздника — и это успело полюбиться народу возможно даже больше, чем драматичные чёрные кружева и полупрозрачное одеяние в пол.
Dolce & Gabbana
Дизайнеры вернулись к эстетике «взрослости», не теряя истинно итальянского шарма.
Однако на последнем показе бренд все же вернулся к своим корням — соблазнительности чёрного платья, корсета и облегающего невесомого одеяния — такого, что можно вполне подробно разглядеть красивое нижнее белье. Конечно, воображение сразу дорисовывает Монику Белуччи — женщину, с которой давно и прочно ассоциируются «подлинные» Dolce & Gabbana.
А далее перед гостями вновь возникла пестрота, ироничность и игривость – конечно, в разумных рамках. Главный принт — крупный и яркий рисунок по игральным картам. Коллекция была названа Queen Of Hearts, где королева сердец — настоящая королева любви, ведь как выращились сами дизайнеры — «любовь можно найти повсюду».
Любовь — это радость жизни, а уж где радость жизни, там и еда. И кулинарные принты все так же фигурируют на подиуме. Теперь «меню» даже оздоровилось — горошек, капуст и редиска пришли на смену пасте. Ведь детство детством, а конфеты и мучное выберут дети — взрослые же поведут себя более осмотрительнее, правда?
Ну и, конечно, никуда не делась ставшая уже символичной диадема, массивные фигурные темные очки и пестрые крупные серьги.
Moschino
Кислотная цветная пачка, укороченная косуха и безумное платье-цветок — представляет нам самый эксцентричный итальянский бренд.
Так вот и стираются границы шоу-бизнеса и моды, причем последняя превращается не в обычную демонстрацию одежды, а в карнавал, феерию и праздник. Знакомьтесь, тема «вечеринки» — балет. Даже пригласительный билет был спрятан в тканевый футляр, выполненный в виде туфельки, а на подиуме играла классическая музыка в современных обработках.
Пачки, пачки, пачки — с огромными бантами, алые, черные, сиреневые и бирюзово-желтые, разные по форме от классических коротких до длинных шлейфообразных, из легких тканей и кожаные. На любой вкус и прихоть.
Но мы же помним про детскую непосредственность и взрослую строгость? Двойственность — в моде! Поэтому «балет» замешан с бесшабашным роком. Пачка встретилась на подиуме с косухой и металлическими клепками. А смелый приоткрытый живот вот-вот превратится в грядущий хит.
Обувь же сыграет на ностальгических чувствах нашего внутреннего ребенка поколения 90-х. А что еще поднимет градусы безумия? Решение нашлось — сумка и рюкзак с радужными пони. По соседству с главным головным убором сезона ─ миниатюрной кожаной шляпкой-таблеткой, украшенной стальными «бусинками», в тон косухе.
Коллекция показала нам, как далеко можно забрести в фантазиях в мире моды. Потому что пачка и косуха сменяется внезапно... цветами! Комбинезон из букетов, юбка из красных роз (и даже из-под белого топа вырастают стебли); платье, имитирующее букет вместе с обёрточной бумагой и платье, точно напоминающее куст сирени, с окружившими его бабочками...
Такое вот вышло прямолинейное, веселое шоу. И давайте не размышлять о коммерческом потенциале таких вещей — будьте непосредственны и легки, как дети...