Ежегодно в компанию Google приходит миллион резюме. Работу получает 1 человек из 130. Для сравнения – в Гарвард поступает 1 абитуриент из 14.

Начинается собеседование с вежливых вопросов об опыте работы кандидата, тот с удовольствием делится своими успехами. Интервьюер, не глядя на соискателя, что-то печатает в ноутбуке, и вдруг произносит: «Следующий вопрос не совсем обычный. Вас уменьшили до размера монеты и поместили в блендер. Ваша первоначальная плотность сохранена. Лезвия придут в движение через 60 секунд. Ваши действия?»

Теперь интервьюер смотрит на вас, при том испытующе и с ухмылкой. Один за другим он легко отбрасывает ваши неубедительные ответы: нет, вы не можете испортить мотор блендера, и, конечно, у вас не получится связать веревку из своей одежды.

Специалисты по подбору персонала формируют мнение о человеке по первому впечатлению, после чего просто убеждают себя, что вынесли суждение, исходя из целой беседы.


Компания предпочитает не распространяться о способах проведения своих собеседований, но среди мечтающих там работать, популярен своего рода самиздат. Вопрос с блендером один из тех, через которые пришлось пройти многим попытавшим счастье в Google.

Специалисты по подбору персонала компании отмечают, что не ищут самых умных, сообразительных или самых технически одаренных. Они ищут тех, кто будет лучше всего соответствовать духу Google.

В 2009 году по данным Министерства труда США на одну вакансию приходилось 6 соискателей, и это значит, что даже не самые привлекательные на рынке труда компании сталкиваются с проблемой выбора среди множества квалифицированных кандидатов, а к актуальным ныне головоломкам и провокационным загадкам на первом этапе собеседований теперь вынуждены прибегать не только модные стартапы из Силиконовой долины, но и крупнейшие консервативные компании вроде Johnson & Johnson и Bank of America.

Списки оригинальных вопросов собеседований ежегодно составляет сайт Glassdoor.com. Среди самых популярных: «Каким бы супергероем вы стали?», «Какой цвет лучше всего характеризует вас как личность?», «Какое вы животное?» Также работодатель может поинтересоваться курсом акций, последней прочитанной вами статьей в Financial Times или количеством знаков после запятой в числе пи. Интернет-магазин Zappos, к примеру, просит соискателей оценить степень собственной странности по 10-бальной шкале.

Несмотря на то, что некоторые нововведения в политике приема на работу могут показаться эксцентричными, необходимость в новой стратегии интервьюирования соискателей очевидна. Еще в 1992 г. исследователи Налини Эмбеди и Роберт Розенталь из Гарварда доказали несостоятельность традиционных интервью.
В рамках эксперимента они показали испытуемым 10-секундные ролики с собеседованиями, проводимыми при приеме на работу. Мнение участников эксперимента о соискателе почти полностью совпало с мнением непосредственного интервьюера, общавшегося с соискателем гораздо дольше. Вывод - специалисты по подбору персонала формируют мнение о человеке по первому впечатлению, после чего просто убеждают себя, что вынесли суждение, исходя из целой беседы.

По-новому подходить к общению с соискателем пытались еще во время Второй мировой войны. Было обнаружено, к примеру, что многообещающего пилота можно легко выявить, задав простой вопрос: «Вы когда-нибудь конструировали летающую модель самолета? Появившиеся в 1950-е первые компьютеры ввели моду на логические головоломки как способ определить склонность человека к нестандартному мышлению.

Ответить на вопрос с блендером можно по-разному. Самые популярные решения: лечь вниз под лезвия, прижаться к стенке или забраться на лезвие, расположив центр тяжести по прямой оси. Но самый правильный ответ - выпрыгнуть. Подсказка заложена в самом вопросе - плотность. Можно вспомнить физику – если тело в 10 раз уменьшить, мышцы ослабнут в 100 раз, но и вес тела уменьшится в 1000 раз. Справиться с гравитацией и подняться в воздух маленькому существу гораздо легче, а значит легче ему и попросту выпрыгнуть из блендера.

Раньше компанию Google также интересовали факты из биографии соискателей, вроде «Вы когда-нибудь собирали компьютер из конструктора?». Но сейчас здесь предпочитают иной подход: «Разработайте план эвакуации Сан-Франциско», «Опишите цыпленка языком программирования», «Какое уравнение самое красивое? Обоснуйте свой выбор». Правильного ответа не существует.


Перевод осуществлен с сайта http://online.wsj.com

Ссылка на источник

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения