Martin 167 Maryland (Мартин 167 Мэрилэнд)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет Мартин XA-22, созданный в США, был двухмоторным монопланом со среднерасположенным консольным крылом, убирающимся шасси с хвостовым колесом и экипажем из трех человек. Первый полет этого бомбардировщика состоялся 14 марта 1939г., но еще до него компания получила первый заказ от Франции на производство 115 машин. Поставки начались в октябре 1939г., к тому времени французы сделали заказ еще на 100 машин. Но лишь 140 самолетов Модель (Model) 167F из числа заказанных попали во Францию к моменту ее капитуляции в июне 1940г. Там они получили обозначение Мартин 167A-3 и участвовали в боевых действиях. После поражения Франции оставшиеся невостребованными 75 самолетов были поставлены Королевским ВВС Великобритании. Эти машины вместе с семьюдесятью пятью другими получили обозначение Мэрилэнд MkI. Все самолеты были оснащены звездообразными двигателями R-1830-SC3G Твин Восп (Twin Wasp) мощностью 783 кВт (1050 л.с.) с одноступенчатыми нагнетателями. Затем Великобритания заказала 150 усовершенствованных самолетов Мэрилэнд MkII с более мощными двигателями и двухступенчатыми нагнетателями. Первоначально они использовались для буксировки мишеней и дальней разведки, причем в последней роли они себя зарекомендовали особенно хорошо. Кроме того, их использовали в качестве легких бомбардировщиков. Примерно 72 самолета Мэрилэнд из Королевских ВВС были направлены позднее в ВВС Южной Африки. Они принимали участие в боевых действиях в составе авиации военно-морского флота. Самыми значительными военными операциями с участием самолетов Мэрилэнд стали разведывательные вылеты, предшествовавшие успешным налетам авиации военно-морского флота на итальянские военные корабли в бухте Таранто в ноябре 1940г. В мае 1941г. от экипажа одного из самолетов Мэрилэнд было получено сообщение об обнаружении в море немецких линкоров "Бисмарк" и "Принц Ойген".

Тип: трехместный самолет- разведчик/ бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-1830-S3C4G Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-S3C4G Twin Wasp) мощностью 895 кВт (1200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3595 м (11800 футов) 447 км/час (278 миль/час); практический потолок 7925 м (26000 футов); дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой 1738 км (1080 миль).

Веса: пустого - 5086 кг (11213 фунтов); максимальный взлетный 7624 кг (16809 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,69 м (61 фут 4 дюйма); длина 14,22 м (46 футов 8 дюймов); высота 4,57 м (14 футов 11,75 дюйма); площадь крыла 50,03 кв.м (538,5 кв. фута).

Вооружение: четыре установленных в крыле пулемета системы Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); по одному пулемету системы Виккерс (Vickers) 'К' калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа; бомбовая нагрузка до 907 кг (2000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.