Форум:Сад и огород
Тема:Ремонт мотоблока МБ-1
 Версия для печати

Ремонт мотоблока МБ-1
Сергей_К  20-05-2003 14:07
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно выставить клапана у мотоблока МБ-1 "Ока".
Пришлось разобрать двигатель, а руководства нет...

 
BlackKnight  20-05-2003 16:56
Сергей если я попаду на дачу в ближайшие выходные...
Если я смогу найти соответствующую книжку(она была)
То наверно смогу оттуда отсканить нужнйы материал.

P.s. Но сильно сомневаюсь что там все доступно написано.

 

Сергей_К  20-05-2003 17:17
Спасибо, наверное я отыщу до выходных.
Самому интересно разобраться.

 
Любитель  25-04-2006 18:07
Здравствуйте, купил недавно мотоблок МБ-1. Подскажите пожалуйста, как правильно отрегулировать карбюратор и центробежный регулятор. Мотоблок заводится с трудом, работает 10 сек и глохнет, свеча мокрая, но если после пуска открыть воздушную заслонку, сразу глохнет. Тип карбюратора не написан , но поплавок в виде бублика.
С уважением, Игорь.

 
Delta  15-05-2008 16:13
У меня мотоблок МБ-1 Луч с двигателем "каскад"
Сергей_К
Книжку по ремонту мотоблоков сейчас сканирую, могу переслать по эл.почте.
Клапана выставляются по меткам на шестернях КВ и РВ. Хитростей практически никаких.
В принципе, может смогу приехать помочь
Любитель
инструкция по регулировке карбюратора у меня тоже есть. тоже могу переслать по эл.почте.
У моего сейчс проблемы с зажиганием...

------------------
Профессиональный почвовед, мелиоратор,владелец МБ-1

 

maks39  25-06-2008 13:07
Сергей_К, Delta

Добрый день!

Глубокоуважаемые граждане! Помогите пожалуйста!
Если кто-то может выслать техническое описание
МБ-1, буду безмерно благодарен. Мой адрес:
d-maks@rambler.ru

 

петрович  29-06-2008 16:05
Delta
Здравствуйте!Вышлите пожалуйста книжку по ремонту мотоблоков и инструкцию по регулировке карбюратора,если это возможно.У меня мотоблок Луч,не могу завести.Заранее благодарен.

 
Delta  29-06-2008 23:02
http://files.mail.ru/RS2SX8
Ссылка для скачивания отсканированной книги.
Если не заводится, то здесь традиционно два варианта-нечему горть или нечему поджигать.
Инструкция по настройке карбюратора в последней части, постараюсь переслать отдельно (где-то была)

 
петрович  02-07-2008 19:43
Delta
Большое спасибо за информацию,буду разбираться

 
Puh67  09-08-2008 17:02
Здравствуйте. Я тоже недавно приобрёл мотоблок ОКА 1991г.в. Не сильно убитый, даже заводится более и менее, но беда в том, что на малых оборотах тарахтит вроде нормально, а как "газу" больше среднего - начинает работать "волнами" ( то заорёт, то чуть-ли не глохнет). Думаю проблема в карбюраторе (хотя в нём чисто). Может кто сталкивался с такой проблемой? Напишите. Книги тоже не дали. Хотел посмотреть по данной ранее ссылке http://files.mail.ru/RS2SX8 , но больше 10 рисунков не открылось (комп ссылается на испорченность файлов и т.д.) Нельзя-ли каким другим образом получить эту инфу? С уважением, Александр.

------------------
Что ни делается - всё к лучшему.

 

Delta  11-08-2008 15:46
работа волнами это действительно карбюратор только не сам а или фильтр или привод от регулятора оборотов.
новая ссылка: http://files.mail.ru/HX5VMO
действительна 30 дней начиная с 11 авг

 
Puh67  12-08-2008 07:10
По новой ссылке - эффект ещё хуже! Два раза пытался загрузить,а ничего не открывается. Если не трудно, попробуйте странички по карбюратору и регулятору скинуть на: puhovzavolgsk@mail.ru C уважением, Александр.
 
Pops  06-10-2008 17:44
Тоже понадобилась инструкция по ремонту и регулировке мотоблока «Каскад» вывез с предыдущей ссылки и немножко ужал. Лежит здесь. http://files.mail.ru/3ZJY1Y
 
Delta  08-10-2008 12:33
Спасибо!
 
123  28-03-2009 12:18
Здравствуйте! Имею старый МБ-1 проблема с зажиганием. может ли кто подбросить инструкцию? или посоветовать? Проблема не улучшилась после установки нового зажигания
 
Delta  01-04-2009 23:59
Согласно книжке "наиболее частым является отказ свечи" рекомендуют а-11-1 а-11-0 а-17в си-12рт или bosch b8ac На выкрученной свече проверяется по искре (должна быть синяя), при снятом угольнике пробивать 5 мм. Зазор между статором и маховиком (магнитным башмаком) должен быть 0,1-0,15мм (как в клапанах Классики ВАЗ) стр 45 книжки, ссылки выше.
 
Нурали  06-04-2009 11:57
Погмогите, пожалуйста. Мотоблок МБ-1 "Нева" после 10 лет работы стал ломать шатуны. Заменил поршневую, проверил коленвал, заменил опорные подшипники коленвала. Что делать дальше не знаю. В чём причина? До этого работал как часики. Помогите!
 
Delta  06-04-2009 21:19
Если всё заменил, остается блок. Можно в принципе расточить
Скорее всего поршень при нагреве подклинивает и от этого ломается шатун. Странно, что блок остался жив...
А вот подклинивать поршень может из-за:
Недостаточной смазки,
Своей неправильной формы,
Ненормальных колец,
неправильной формы цилиндра
Ну и коленвал может быть виноват - например подсношенная шейка шатуна.
Ещё вариант - что-то цепляется и клинит коленвал
На этом мысля останавливается

 
Dimon4eг  03-06-2009 19:13
Привет. У меня МБ-1 Нева уже лет эдак 12-13! недавно в очередной раз оторвало шатун (эт у них просто болезнь), решил сделать кап. ремонт и поменять до кучи сальники и подшипники под коленвал и уперся в стенууу((( не могу снять маховик с коленвала, как прирос зараза, может кто подскажет как его лучше сдернуть (без наличия съёмника)! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БУДУ ОЧ. ПРИЗНАТЕЛЕН
 
Delta  04-06-2009 01:01
Я снимал при помощи двух ломиков (гвоздодеров) с разных сторон, снялся достаточно легко. предварительно полей WD, жидким ключом и погрей градусов до 100-200
Мапоминю, что книжку можно скачать по ссылке http://files.mail.ru/3ZJY1Y

 
Dimon4eг  04-06-2009 14:41
Спасибо, будем пытатьси
 
Delta  05-06-2009 12:29
Кстати, ни у кого нет защитного щитка ремней с надписью "ока"? Куплю или обменяю на такой же красный без надписи.
Кстати ещё про поршень маслофорсунки на Оке
Может имеет смысл ставить на КВ принудительную смазку шатуна, тогда и смазка поршня будет лучше

 
WilliS  03-11-2009 20:12
Уважаемые владельцы МБ-1! У меня старенький "Луч". Появилась проблема - при нагрузке через клапанную коробку в карбюратор "гонит" масло. Попробовал в разрыв поставить что-то типа отстойника. За время культивации 6 соток слил из отстойника 200 гр масла. Конечно, чем ниже уровень масла, тем дольше наполняется отстойник. Но так и до "кулака дружбы" можно дойти. Прошу совета, как избавиться от этой напасти.
 
Delta  04-11-2009 21:20
По-моему только переборкой двигателя, точнее не скажу, можно компрессометром определить. Масло на поршень можно налить через свечное отверстие, клапана пролить керосином при снятой крышке (в которой свеча).
Ты книжку читал?

 
WilliS  04-11-2009 22:56
Спасибо. Книжка давно настольная. Клапана притерты, кольца свежие. МБ запускается легко, холостые и мах обороты держит. Но стоит дать нагрузку...
 
руслан  18-01-2010 19:42
подскажите, как отрегулировать клапана на мотоблоке zirka iz-135
 
Александр Киселёв  10-02-2010 20:45
Имею мотоблок "ЛУЧ". Как соединить метки на колевале и распредвале,если метки на шестеренке коленвала нет? Видно кто-то до меня её уже менял и поставили шестерню без метки.
 
Delta  11-02-2010 13:21
Поискать фото шестерни с меткой и отсчитать зубцы от шпоночного паза.
 
Geniy  27-04-2010 23:06
с
 
Geniy  27-04-2010 23:20
Здравствуйте граждане, сельхозпроизводители! У меня МБ-1 Луч с двигателем "каскад" 1994г.в. Большая просьба скиньте мне пожалуйста на эл. почту trofim_gv@mail.ru. Книгу по ремонту и обслуживанию мотоблока и инструкцию по регулированию карбюратора. Заранее спасибо.
 
Delta  28-04-2010 14:49
Ссылка для скачивания с файлов майл ру давалась неоднократно!
В скором времени появится DjVu вариант в библиотеке truck4x4.ru.

 
Олег архипов  10-05-2010 09:40
Скинте мне пожалуйста инструкцию по регулировке карбюратора мб-1 на email arh.evg@mail.ru, заранее спасибо!
 
Борис Анненков  10-05-2010 17:09
Сергей_К
Сергей, скажите, пожалуйста, а какой размер Вашего огорода (ведь Вы зашли именно на огороднвый сайт)? И скажите при этом зачем ВАм вообще нужен этот мотоблок?

 
Delta  11-05-2010 01:06
ну у меня на данный момент огород приерно 2 сотки и что? Что ты вообще хочешь достичь своим вопросом и о чем он? Может быть про ремонт мотоблока просто нигде не обсуждается, а truck4x4.ru и gaz66.ru слишком пугают "простых" людей?
 
korona  13-05-2010 14:47
Мотоблок Нева МБ-1 (В.Новгород) с 1989 г. Разломилась пополам тонкая тарелка впускного клапана, причем второй половины нет. Может она провалилась в картер через отверстия в клапанной коробке. Опасно ли это при эксплуатации двигателя, надо ли разбирать двигатель или она примагнитится на дне картера? Где можно найти новую впускную тарелку? Причем на схеме газораспределения, кроме тарелки, выше пружины стоит еще шайба В магазинах продаются только толстые тарелки, очевидно для МБ-2. Как быть, подскажите пожалуйста!
 
пахарь  13-05-2010 15:12
здравствуйте, у меня мотоблок мб2. Подскажите пожалуйста, у меня на мотоблоке карбюратор постоянно переливает, я уже весь с ним намучился, что нужно сделать. Заранее спасибо
 
пахарь  13-05-2010 15:13
точнее,из него постоянно льется бензин(через воздушную заслонку),уровень уменьшал,а все равно бензин течёт
 
Delta  14-05-2010 01:21
korona Трелки вроде взаимозаменяемы. Снять боковую крышку двигателя не так уж сложно, тем более раз до клапанов уже добрался. Магнита в картере не предусмотрено. Лучше разбери и поменяй, хотя ничего катастрофического при отвале тарелки не будет - он просто заглохнет и всё.
пахарь Бензин может подтекать при закрытой воздушной и открытой дроссельной заслонках, но в таких условиях свечу заливает очень быстро. Лечение - отрегулировать карб по бумажке и заводить в положении 1/2 газа.

 
пахарь  14-05-2010 04:07
Deltaспасибо,но только свечу вообще не забрасывает,топливо почему то в цилиндр не поступает


 

Delta  14-05-2010 10:52
Там ещё может быть проблема в впускном патрубке - подсос воздуха или засор... он легко откручивается - посмотри.
 
пахарь  15-05-2010 13:40
Delta
спасибо

 
Wik  11-06-2010 17:42
Здравствуйте! У меня мотоблок Нева с Субаровским движком, счас начал захлебываться в бензине, работает лет 5 уже. С утра сегодня пахал огород 15 соток, к вечеру такая ерунда началась. Свеча вся в нагаре после запуска, сухая, краник перекрываешь, когда бензина по минимуму остается, все четко стабильно работает. Что делать? В чем тут дело? Подскажите пожалуйста!!!
 
АлександрР  11-06-2010 21:44
У Вас элементарно засорился воздушный фильтр. Не хватает воздуха в смеси. Двигатель захлебывается, "пилит".
Заменить фильтр, или старый хорошенько промыть в бензине.

 
Wik  29-06-2010 18:25
Точно вот идиёт сразу не додумался,спасибо за подсказку, а то я уже и инструкцию скачал к движку, только тогда и увидел что там фильтр воздушный стоит))
 
Delta  29-06-2010 20:28
В таких условиях без фильтра никак
 
Александер  01-07-2010 20:23
Подскажите, кто знает: размер колес (шин и камер) к мотоблоку "Луч"??? Заранее спасибо!
 
Delta  01-07-2010 22:02
а ведь было где-то... типа 10
4,00-10 и вроде 7
вообщем 4х10

 
Алексеич  08-01-2011 08:11
Какой карбюратор можно установить на МБ-Луч? На моём маркировка КИД-5-109, но найти именно такой не удаётся. Может кто подскажет? Заранее спасибо.
 
Delta  08-01-2011 13:40
КМБ-5
Тема про мотоблоки http://truck4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=67&t=404
На том же сайте выложено руководство по настройке

 
witomin  07-02-2011 21:16
Подскажите как должен стоять шатун на мотоблоке ОКА. Скачал книгу "Петухов А.И. Петухов А.В. Котомин О.Н. (1997) Мотоблоки типа МБ", на схеме видно, что крышка шатуна прикручивается справа. У меня же при таком положении цепляется верхний болт за блок. А если расположить крышку шатуна слева, то она упирается в распредвал.
 
Delta  08-02-2011 22:59
Может болт перевернуть? В каком месте цепляется? Где цилиндр? По идее, все двигатели одинаковы.
 
Izhkaskad  27-02-2011 08:09
НЕ получается скачать книгу по ремонту Каскада. Может скинете, пожалуйста на n.malkov@mail.ru. Недавно приобрел, простоял около 5 лет у людей во двое частного дома, до этого неизвестно сколько использовался. К удивлению завелся. но очень пронзительно начинает звенеть где то в районе стартера, как сирена. нj не сразу поле запуска, а спустя 2-3 секунды после начала работы двигателя. при запуске (когда дергаю стартер)-ничего странного не происходит
 
Delta  28-02-2011 20:34
Проверь кожух вентилятора, щиток на головке и магнето. На кожухе вентилятора механизм стартера крепится зажимаемыми усами, обгонная муфта стартера стянута винтами с сетчатым кожухом и накручена на колено - проверь все крепления
 
Izhkaskad  06-05-2011 05:18
ПОдскажите, срочно надо заменить манжеты-сальники полуосей мотоблока каскад, как снимаются крышки, под которыми они стоят, на резьбе или просто впрессовываются!? спасибо!
 
Delta  06-05-2011 12:01
просто выпрессовываются, точнее снимаются двумя отвертками или зубилами, например. Причем обычно при этом приходят в негодность. Некоторые рекомендуют подложить войлочные колечки под пыльник.
 
Izhkaskad  08-05-2011 15:29
спасибо!!! я еще не снял, а у меня уже все раздраконенные)))
 
Izhkaskad  08-05-2011 17:13
еще у меня свистит стартер, тут уже давали совет,смазать храповик стартера моторным маслом- помогло, но на 5 минут, потом снова засвистело. может у кого была такая проблема? что храповик целиком менять, или можно отремонтировать?
 
olegsever  11-05-2011 15:06
Каскад стреляет на малом газу в глушак очень сильно,подскажите в чем дело
 
АлександрР  11-05-2011 23:06
olegsever
Сильно засорен воздушный фильтр. Заменить, или почистить.

 
Delta  13-05-2011 01:10
Храповик (механизм) смазывается литолом или 157-й смазкой. Если там внутри всё цело, то менять не надо.
Выстрелы в глушитель могут быть и от неправильной регулировки карбюратора. Опережение зажигания в мотоблоек не регулируется, поэтому стрельба, хлопки и детонация могут быть только от карбюратора. Лично мой мотоблок не любит свежий бензин - плохо работает, неустойчивый ХХ, стреляет.

 
леший  22-05-2011 07:53
Мотоблок МБ1 НЕВА 1988г. ,на АЗС не стало 80 го бензина,сняли с производства,а как теперь быть с топливом,как понизить октановое число(к примеру 92 го) без ущерба для мотоблока.
 
Delta  23-05-2011 0:41
Вообще двигатель работает на топливе с более высоким ОЧ... Из 92-го 80-й делается при помощи длительного хранения. Наливаешь в канистру и года через 2 будет самое то
 
леший  23-05-2011 07:18
Delta,спасибо за совет,но хранить в гараже "мину" замедленного действия...да ещё годы..., а надо бензин сейчас.
В инструкции чётко прописано:А-72,А-76.

 
Delta  23-05-2011 23:18
Хозяин-барин. У меня литров 600 такой "мины" в сумме... Значит скатайся туда, где он есть. На заправках 80-й бывает!
 
леший  25-05-2011 0:00
У нас 80-й на азс по спец-карточкам,вот такие дела...
 
Delta  25-05-2011 02:12
Значит ищи лазейки, например "поймай" ЗиЛ коммунальный и попроси слить рублей за 500 литров 15. Дорого (и то под вопросом, если альтернатива ехать в соседнюю область) и незаконно, зато все довольны и всегда так делали
 
Олегыч  30-05-2011 11:31
всем привет у деда есть мотоблок МБ 5040 "луч" в прошлом году у блока накрылось магнето арегинального найти несмогли не подскажите чем можно заменить .
 
Delta  30-05-2011 14:59
про 5050 не скажу (да и вообще непонятно, что за зверь) а вообще магнетто двигателей серии дм68 взаимозаменяемы. Посмотри в сторону магнетто от двигателей УД и бензопил.
Я пытаюсь скрестить свой мотоблок с ГАБ

 
Олегыч  31-05-2011 15:09
уточнение, на самом мотоблоке написано "каскад ", а вдокументах МБ 5040 "луч" и ещё я сам этого магнето не видел но со слов деде магнетто двух катушечное может кто слышал про такое?
 
Delta  01-06-2011 01:45
Тогда точно дм68. магнетто двух и одно- катушечные полностью взаимозаменяемы. на рынке возле Кемпа продавались. Кожух ручного стартера сними и магнетто сверху увидишь. Оно могло просто "упасть" на маховик - проверь зазор щупом 0,15мм
 
Олегыч  01-06-2011 09:22
спасибо, я так и зделаю когда доберусь из Москвы до Хабаровска
 
Delta  02-06-2011 0:50
В Москве магнетто продается ещё в специализированном магазинчике
ООО "Слага" 109428 г. Москва 1-й Институтский пр-д, д.1

 
kombikorm  16-06-2011 20:17
Достался в наследство мне старенький мотаблок купленный ещё в СССР, долго я мучился с ним то стартер сломается то не заводился бестия а тут дымить начал короче и измотал он меня в конец.
Подумывал уж выбросить и в одном из магазинов по зап. частям мне посоветовали поставить новый двигатель китайского производства с начала я отнёсся к этому предложению с глубоким подозрением но после покумекав и пощупав вещь руками думаю а чем чёрт не шутит что я теряю стоит он шесть тысяч купил.
Конечно я не Кулибин и в железках понимаю туго но разобрался приладил к стати встал он на статоре место без проблем . Этой весной опробовал и что вы думаете работает, конечно Китай есть Китай бензин подтекал заслонка газа заедала но всё это мелочи главное работает и заводится с пол оборота вспахал огород себе и соседу вот такая история и там время покажет.

 
Delta  17-06-2011 0:54
У нас один товарищ тоже писал, что ставил и доволен http://truck4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=67&t=404
 
Izhkaskad  20-06-2011 21:21
Подскажите? текло масло из выходного вала (оси) мотоблока Каскад. Манжеты сменил, все ок! не течет, через 10-15 часов работы, один из них снова потек.Нужно просто заменить текущий сальник, или может быть другая причина? Там на этом валу нет подшипников?Предполагаю, что, если они разбиты, тальник долго и не терпит!?
 
Delta  24-06-2011 23:29
Вполне возможно, что именно подшипники и разбиты. Они игольчатые, сидят на оси (без втулок). Выбиваются и забиваются подходящей головкой после полной разборки мотоблока. Ось перед установкой обратно проверить (чтобы не зацепилась за подшипник при установки) и при необходимости обработать напильником.
 
Неясыть  15-08-2011 15:39
Здравствуйте. Не подскажете точные размеры манжеты и подшипника на выходном валу? Нигде не могу найти.
 
Delta  25-11-2011 13:32
подшипник игольчатый или шариковый?
 
Jcar  25-06-2012 22:48
Всем привет. У соседа МБ1. Уже не первый год и вроде всё там знает, но в последнее время, почти сразу после заводки, начинают самопроизвольно повышаться обороты, да так что приходится его глушить. Он уже и карбюратор новый воткнул, фильтра посмотрел, топливопровод чист. Куда копать? Спасибо.
 
Delta  26-06-2012 22:16
наверное регулятор оборотов который тягой с карбюратором соединяется и пружинкой с тягой газа связан надо отрегулировать (см. в книжке)
 
Ylet  17-08-2012 13:51
Всем привет!подскажите пожалуйста почему мотоблок Мб-1 плохо заводится,работает не стабильно и через почти сразу глохнет,а бывает что он работает ,но постоянно обороты то падают то наоборот.выручайте!!!

 
Delta  18-08-2012 0:12
см. выше про шланги, фильтры и регулятор, проверь прокладку между карбюратором и мотором, может подсасывать воздух.
 
Александр6219  17-04-2013 17:47
Добрый день я смотрю с десь много бывалых и знающих в ремонте мотоблоков у меня МБ-1Д с двигателем Lifan168F-2A года два он работал прекрасно без нареканий но в этом году с ним что то случилось и я не могу понять что это и как это лечится вот видео на котором видно это по его работе http://youtu.be/ZN1PpwmEDjI
 
Delta  18-04-2013 0:30
Извини, по мотору лифан не подскажу
Проверь на "стандартные" болячки - подсос воздуха, утечки высокого напряжения, проблемы смесеобразования.

 
Людок  07-05-2013 20:29
Вечер добрый!
У нас мотоблок МБ-1 "ока". Развалился на несколько частей маслоразбрызгиватель. У кого есть его схема или размеры???? Помогите!!!!!!!!!!

 
Delta  08-05-2013 18:04
маслоразбрызгиватель который на шатуне лапка? Или шайба на коленвале? Какая схема? Не понимаю вопроса...
 
Людок  08-05-2013 19:26
на шатуне лапка, (лепесток который разбрызгивает масло)! мы хотим сделать, нужны размеры! В книгах, которые у нас есть, размеров нет. В интернете тоже не нашли!
 
Delta  11-05-2013 22:39
расстояние между отверстиями 50, ширина 5 вокруг отверстий "звездочки", вписанные в 10 мм. Изгиб хитрый, словами описать сложно. Впрочем надо покрутить разобранный мотор и будет видно как изогнуть. Скорее всего симметричным его делать не обязательно - можно конец к шатуну без "звездочки" а другой без отверстия. Толщина примерно 1,5 мм.
 
Людок  14-05-2013 17:16
Благодарю!
 

Вернуться к теме http://www.cofe.ru/garden/ubb/noncgi/Forum4/HTML/000472.html

© www.cofe.ru