Tupolev Tu-154 (Туполев Ту-154)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Туполев Ту-154, получивший обозначение НАТО "Кэалис" ("Careless"), по схеме напоминает самолет Боинг (Boeing) 727, но больше него и имеет более мощные двигатели. Ту-154 оснащен убирающимся трехопорным шасси с шестиколесной тележкой на каждой главной стойке, которые убираются в характерные гондолы, расположенные на задней кромке крыла. Первые экземпляры, поднявшиеся в воздух в 1971г., были оснащены турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-8-Т тягой 9500 кг (20944 фунта). Аэрофлот начал эксплуатацию самолетов 8 февраля 1972г. Среди вариантов: Ту-154А и Ту-154Б, оба с более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и улучшенными летными характеристиками и повышенной надежностью; Ту-154Б-2 был оснащен более современным рабочим оборудованием и более мощными двигателями; грузовой вариант Ту-154Ц и Ту-154М (сначала обозначенный Ту-164) с турбовентиляторными двигателями Соловьева Д-30КУ-154ИИ тягой 10600 кг (23369 фунтов), перепроектированным хвостовым оперением и другими усовершенствованиями; специализированный грузовой самолет Ту-154С, на базе Ту-154Б; летающий испытательный стенд Ту-155 на криогенном топливе и самолет Ту-154М2 с двумя турбовентиляторными двигателями Соловьева ПС-90А пермского производства. Летающий с экипажем из трех или четырех человек, самолет Ту-154 вмещает от 140 до 180 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Широко экспортируется.

Тип: пассажирский транспортный самолет средней дальности.

Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Кузнецова НК-8-2У тягой 10500 кг (23149 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 12000 м (39370 футов) 900 км/час (559 миль/час); дальность с максимальной полезной нагрузкой 2750 км (1709 миль).

Веса: пустого - 50775 кг (111940 фунтов); максимальный взлетный 94000 кг (207235 фунтов).

Размеры: размах крыла 37,55 м (123 фута 2,25 дюйма); длина 47,9 м (157 футов 1,75 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.