Yakovlev Yak-24 (Яковлев Як-24)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Когда в конце 1951г. была начата разработка тяжелого транспортного вертолета Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после длительных наземных испытаний, 3 июля 1952г., четвертому опытному образцу удалось совершить полет на привязи. В апреле 1955г. было начато производство и выпущено не менее 100 таких двухвинтовых вертолетов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе трех человек и до 30 экипированных солдат или 18 носилок, либо 3000 кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель. Конструкция вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована, он совершил первый полет в декабре 1957 г. и был запущен в производство в 1959 г.; его выпуск составил около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг (7716 фунтов) груза. Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960г. вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.

Тип: военный вертолет большой грузоподъемности.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Швецова АШ-82В мощностью 1268 кВт (1700 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 175 км/час (109 миль/час); практический потолок 4200 м (13780 футов); дальность полета 266 км (165 миль).

Веса: снаряженного - 10607 кг (23384 фунтов); максимальный взлетный 14270 кг (31460 фунтов).

Размеры: диаметр каждого несущего винта 20 м (65 футов); длина фюзеляжа 21,34 м (70 футов); площадь, ометаемая несущими винтами (общая), 314,15 кв. м (3381,6 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.