Royal Aircraft Factory (Ройал Эйркрафт Фэктори) S.E.5, S.E.5a

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Ройал Эйркрафт Фэктори S.E.5 являлся, без сомнения, самым успешным самолетом, выпущенным компанией. Этот одноместный биплан с одинаковым размахом крыльев оказался успешным, так как конструкторы обеспечили ему легкость в управлении, чему в значительной степени способствовали установка статического двигателя (вращающаяся масса ротативного двигателя создавала серьезные проблемы с вращающим моментом), и признание того факта, что маневренность должна взять верх над излишней устойчивостью. Но даже тогда самолет S.E.5 оставался все еще менее маневренным, чем Сопвич Кэмел (Sopwith Camel). Самолет стандартно оснащался новым V-образным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 112 кВт (150 л.с.) и впервые поступил в эксплуатацию во Францию в апреле 1917г. Дальнейшая разработка двигателя компанией Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) привела к созданию варианта мощностью 149 кВт (200 л.с.). Самолет с этой силовой установкой и незначительными изменениями был обозначен как S.E.5a; первый из них поступил на вооружение в середине 1917г., постепенно заменив модель S.E.5. К сожалению, вариант S.E.5a преследовали проблемы недостаточно доработанного двигателя и ненадежного синхронизатора Константинеско (Constantinesco), но когда все было налажено и все недостатки были постепенно устранены, S.E.5а оказался грозным истребителем. На последних стадиях войны самолеты S.E.5a, вооруженные легкими бомбами, также широко использовались для ближней поддержки войск. Общее производство самолетов S.E.5/S.E.5a составило 5205 экземпляров, включая небольшое количество двухместных тренировочных аэропланов. Этот тип самолетов также служил в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках. Единственно истребители S.E.5a не применялись по их изначальному предназначению как перехватчики из-за большого времени прогрева их силовой установки с водяным охлаждением. Самолет S.E.5а использовался также американскими экспедиционными войсками; планировалось построить в США 1000 самолетов для Армии США. Планы были сорваны после отмены контракта из-за окончания Первой мировой войны. Только один экземпляр был построен компанией Кёртисс (Curtiss), правда, позднее компания осуществила сборку еще 56 экземпляров из комплектующих, поставленных из Великобритании.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один V-образный 8-цилиндровый поршневой двигатель Испано-Сюиза мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 222 км/час (138 миль/час); практический потолок 6705 м (22000 футов); продолжительность полета 3 часа.

Веса: пустого - 635 кг (1400 фунтов); максимальный взлетный 887 кг (1955 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,12 м (26 футов 7,5 дюйма); длина 6,38 м (20 футов 11 дюймов); высота 2,9 м (9 футов 6 дюймов); площадь крыла 22,67 кв.м (444 кв.фута).

Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) или пулемет Льюис (Lewis), установленный над центропланом верхнего крыла; до четырех бомб массой 18,6 кг (25 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.