Polikarpov R-Z (Zet) Поликарпов Р-Z (Зет)

Фотографии, схемы

A

B   

C

D   

E

F   

G

H   

I

J   

K

L   

M

N   

O

P   

Q

R   

S

T   

U

V   

W

X   

Y

Z   

           К алфавитному списку

Наименование Характеристики

Последний член семейства Р-5, известный также как Р-Зет (R-Zet), самолет Поликарпов R-Z имел новый фюзеляж с увеличенным поперечным сечением и измененным расположением экипажа. Кабина пилота была наполовину закрыта складывающимися стеклянными боковыми панелями, и, за исключением времени стрельбы из пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), наблюдатель размещался под фонарем, имевшим неподвижную и сдвигающуюся секции. Шасси, вертикальное оперение и верхнее крыло имели измененную конструкцию, был установлен более мощный двигатель M-34Н. Проектирование началось в 1933г. Первый полет - в январе 1935г. Производство завершилось весной 1937г. после постройки 1031 экземпляра. Самолет Р-Z хорошо проявил себя в воздушных боях с японцами на Дальнем Востоке в 1939г. и во время гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. В Испанию было поставлено 62 самолета Р-Z. Самолеты этого типа летали на небольшой высоте плотным строем, а оборонительный огонь пулеметов ШКАС эффективно действовал против вражеских перехватчиков. После сбрасывания до 400 кг (882 фунта) бомбовой нагрузки самолеты возвращались на базу по одному на малой высоте. В конце боевых действий 36 самолетов Р-Z попали в руки националистов. Модель Р-Z была известна в Испании под обозначением "Наташа". Хотя самолет был устаревшим, он оставался на службе в некоторых полках легких бомбардировщиков к моменту нападения на Советский Союз в июне 1941г. До замены штурмовиками Ил-2 они использовались для непосредственной поддержки войск.

ВАРИАНТЫ
ПТ: транспортный опытный самолет, который дальше не дорабатывался, так как имел плохие летные качества. П-Z: первый самолет на службе Аэрофлота в 1936г., модель для перевозки почты, способная вмещать двух пассажиров, сидевших лицом друг к другу; часть с подкрыльевыми контейнерами для дополнительного груза или почты; имел двигатель M-34НБ мощностью 611 кВт (820 л.с.); некоторые самолеты продолжали использоваться до конца войны. Р-ZР: одноместная модификация для установления рекордов; установила рекорд высоты в 11100 м (36417 футов) 8 мая 1937г. Р-ZШ: один опытный штурмовик с четырьмя дополнительными пулеметами ШКАС, установленными на нижнем крыле.


Тип: двухместный легкий бомбардировщик.

Силовая установка: один поршневой V-образный 12-цилиндровый двигатель М-34Н мощностью 634 кВт (850 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 315 км/час (196 миль/час); потолок 8700 м (28545 футов); дальность полета 1000 км (621 миля).

Веса: снаряженного - 2230 кг (4916 фунтов); максимальный взлетный 3500 кг (7716 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,5 м (50 футов 10,25 дюйма); длина 9,72 м (31 фут 10,75 дюйма); высота 3,6 м (11 футов 9,75 дюйма); площадь крыла 42,52 кв.м (457,7 кв. фута).

Вооружение: два или три пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); до 400 кг (882 фунта) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.