Naval Aircraft Factory PN (Нэйвал Эйркрафт Фэктори PN)

Фотографии, схемы

A

B   

C

D   

E

F   

G

H   

I

J   

K

L   

M

N   

O

P   

Q

R   

S

T   

U

V   

W

X   

Y

Z   

           К алфавитному списку

Наименование Характеристики

Одной из самых успешных патрульных летающих лодок времен Первой мировой войны был самолет Феликстоу (Felixtowe) F.5, созданный Джоном Порте в Великобритании на основе конструкции Кёртисс (Curtiss). Компания NAF построила 138 таких самолетов с двигателями Либерти (Liberty) для ВМС США под обозначением PN-5 (раннее обозначение F.SL). После этого компанией NAF была создана серия вариантов. Среди них было два экземпляра PN-6 с измененной конструкцией вертикального оперения, первоначально имевших обозначение F-6L, вслед за которыми были созданы две лодки PN-7, которые совмещали измененное крыло и двигатели Райт T2 мощностью 391 кВт (525 л.с.) с корпусом модели PN-5. Самолет PN-8 (построено два экземпляра) имел уже металлический корпус и двигатели Паккард (Packard) 1А-2500 мощностью 354 кВт (475 л.с.); на один из отрезков были впоследствии установлены модифицированное хвостовое оперение и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9; два в основном сходных самолета, имевших изменения лишь в некоторых деталях, были обозначены PN-10. Более радикальные изменения получили три самолета PN-11, которые имели более широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, и один сходный самолет XPN-11, имевший кроме того, двухкилевое вертикальное оперение. Самолет PN-12 (построено два экземпляра) в основном был схож с PN-9. Один из них имел пару звездообразных двигателей R-1750-D Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 391 кВт (525 л.с.), а другой - два двигателя Пратт-Уитни R-1850-A Хорнет (Pratt & Whitney R-1850-A Hornet) такой же мощности. Они подтвердили, что комбинация звездообразных двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные характеристики. Компания Дуглас произвела 25 самолетов PD-1 с двигателями Райт мощностью 429 кВт (575 л.с.) и усовершенствованными гондолами. Компания Мартин построила 30 экземпляров PM-1 с двигателями R-1750-D и 25 лодок PM-2 с двигателями Райт R-1820-64 Циклон мощностью 429 кВт (575 л.с.) и двухкилевым вертикальным оперением. Компания Кистоун произвела 18 машин PK-1 идентичных самолетам PM-2. Единственный опытный образец XPH-1 отличался от модели PN-11 тем, что имел киль и руль направления большего размера и два двигателя Райт GR-1750 мощностью 400 кВт (537 л.с.); после него было построено девять самолетов PH-1, снабженных двигателями Райт R-1820-86 мощностью 462 кВт (620 л.с.). Еще 14 самолетов было построено для Береговой охраны США, и среди них было семь лодок PH-2 с двигателями Райт R-1820F-51 мощностью 559 кВт (750 л.с.) и семь экземпляров PH-3, которые отличались более комфортной кабиной пилотов.

Тип: патрульная летающая лодка с экипажем из пяти человек.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-1750-D Циклон мощностью 391 кВт (525 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 183 км/час (114 миль/час); практический потолок 3320 м (10900 футов); дальность полета 2108 км (1310 миль).

Веса: пустого - 3479 кг (7669 фунтов); максимальный взлетный 6406 кг (14122 фунта).

Размеры: размах крыла 22,2 м (72 фута 10 дюймов); длина 14,99 м (49 футов 2 дюйма); высота 5,11 м (16 футов 9 дюймов); площадь крыла 113,06 кв. м (1217 кв. футов).

Вооружение: по одному пулемету калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой и средней частях фюзеляжа; четыре 104-кг (230 фунтов) бомбы.

 


Copyright © Fedoroff Corp.