Bristol Type 130 (Бристоль Тип 130)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Бристоль Тип 130 Бомбей (Bombay) был спроектирован под техническое задание Министерства авиации Великобритании для замены модели Виккерс Валенсия (Vickers Valentia), использовавшейся на Ближнем Востоке и в Индии. Он предназначался для выполнения функций транспортно-десантного или грузового самолета. Но от него требовались также способность к самообороне и возможность использования в роли дальнего бомбардировщика. Можно сказать, ожидалось, что этот самолет станет ответом Великобритании на немецкий Юнкерс (Junkers) Ju 52/3 м. В марте 1933г. был заключен контракт на один опытный образец, который совершил свой первый полет 23 июня 1935г. Доводочные испытания привели к различным усовершенствованиям, в том числе к установке более мощных двигателей: Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) XXII мощностью 753 кВт (1010 л. с.) заменил первоначально применявшийся Пегас III мощностью 559 кВт (750 л. с.). Был заключен контракт на выпуск партии из 50 самолетов на новом государственном заводе Шорт Бразерс энд Харланд (Short Brothers & Harland) в Белфасте. Первый серийный самолет Бомбей поднялся в воздух в марте 1939г. Самолеты Бомбей неплохо выполняли роль транспортных самолетов и бомбардировщиков во время ливийской кампании в 1940г.Хотя количество самолетов Бомбей (Bombay) было невелико, они интенсивно использовались; среди их достижений можно отметить эвакуацию королевской семьи Г реции с Крита в Египет. Несколько самолетов, базировавшихся в Великобритании, осуществляли доставку продовольствия и других ресурсов через пролив Ла-Манш до поражения Франции в 1940 г. Этот тип самолета был снят с вооружения в середине 40-х гг., совершив к этому моменту все, что предполагал его создатель, и даже больше, но не получив за это должного признания.

Тип: бомбардировщик/ транспортный самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Бристоль Пегас XXII мощностью 753 кВт (1010 л. с.)

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1980 м (6500 футов) 309 км/час (192 миль/час); крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 257 км/час (160 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета 1416 км (880 миль) или 3589 км (2230 миль) с фюзеляжными топливными баками.

Веса: пустого - 6260 кг; максимальный взлетный 9072 кг.

Размеры: размах крыла 29,18 м; длина 21,11 м; высота 5,94 м; площадь крыла 124,49 кв. м.

Вооружение: два пулемета Виккерс (Vickers) "К" калибра 7,7 мм; бомбы массой до 907 кг (2000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.