Bratukhin Heliсopters (Вертолеты Братухина)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В январе 1940 г. при Московском авиационном институте было создано конструкторское бюро винтокрылых аппаратов, которое возглавил Иван Павлович Братухин. Братухин после знакомства с немецкими вертолетами Fa 61 решил, что использование отдельной силовой установки для каждого несущего винта было бы менее сложным и более эффективным решением при создании вертолетов. Опытный вертолет Омега поперечной схемы имел два рядных двигателя мощностью 164 кВт (220 л.с.), установленных на концах консольных конструкций ферменного типа. Система привода несущих винтов обеспечивала авторотацию винта, кроме того, в случае отказа одного из двигателей оба винта могли приводиться в движение другим работающим. В конце 1942г. вертолет Омега поднялся в воздух. Ненадежность силовой установки привела к прекращению испытаний, но стало очевидным, что концепция весьма перспективна и дальнейшая разработка будет продолжаться. Ниже приводится описание последующих вертолетов этого семейства.

ВАРИАНТЫ
Братухин Омега II: вариант вертолета Омега с двигателями мощностью 261 кВт (350 л.с.), усиленной конструкцией и другими модификациями; собран только один экземпляр; в январе 1945г. поднялся на высоту 3000 м (9845 футов). Братухин Г-3: вертолет Омега II, но оснащенный двигателями Пратт-Уитни R-985 Восп Юниор (Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior) мощностью 336 кВт (450 л. с.); собраны два опытных экземпляра и пять серийных. Братухин Г-4: похожий на вертолет Омега, но оснащенный двигателями АИ-26ГР мощностью 373 кВт (500 л. с.), которые были разработаны А.Ивченко для вертолетов; построено два опытных и четыре серийных вертолета. Братухин Б-5: усовершенствованная и увеличенная разработка, начатая в 1945г., с модифицированными двигателями АИ-26, вырабатывающими взлетную мощность 410 кВт (550 л.с.); завершена в 1947г., но из-за малой жесткости конструкции и вибраций совершались только непродолжительные подскоки, от этого вертолета отказались. Братухин Б-9: в целом похожий на вертолет Б-5, за исключением перепроектированного фюзеляжа для использования его в качестве санитарного варианта; неудача вертолета Б-5 послужила причиной того, что от этого проекта также отказались. Братухин Б-10: сохранил общую компоновку, как у вариантов Б-5 и Б-9; имел двигатели АИ-26 повышенной мощности 429 кВт (575 л. с.); фюзеляж имел конфигурацию, позволявшую использовать вертолет в качестве корректировщика артиллерийского огня; несмотря на то, что он поднялся в воздух в 1947г., доработка была прекращена, так как одновинтовые вертолеты начинали демонстрировать больше возможностей. Братухин Б-11: последний из двухвинтовых вертолетов Братухина перед расформированием конструкторского бюро; с усовершенствованной системой несущих винтов; собраны только два опытных образца, один из которых разбился 13 декабря 1948г.; на оставшемся вертолете были установлены двигатели повышенной мощности, как у варианта Б-10, но от разработки отказались.

Тип: опытный экземпляр транспортного вертолета.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Ивченко АИ-26ГР(Ф) мощностью 429 кВт (575 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1500 м (4920 футов) 155 км/час (96 миль/час); динамический потолок 2550 м (8365 футов); дальность полета 328 км (204 мили).

Веса: пустого - 3398 кг (7491 фунт); максимальный взлетный 4510 кг (9149 фунтов).

Размеры: диаметр каждого несущего винта 10 м (32 фута 9,75 дюйма); длина фюзеляжа 9,76 м (32 фута 0,25 дюйма); площадь, ометаемая каждым несущим винтом, 74,71 кв. м (804,25 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.