Arado Ar 196 (Арадо Ar 196)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Осенью 1936г. технический отдел Имперского министерства авиации Германии выпустил требования на гидросамолет, взлетающий с помощью катапульты, призванный заменить самолеты Хейнкель Хe 50 (Heinkel He 50), которые в то время служили в палубных эскадрильях Люфтваффе и обеспечивали ВМФ разведывательными данными. Это должен был быть двухместный одно- или двухпоплавковый самолет с двигателем мощностью в диапазоне 597/671 кВт (800/900 л.с.). Для тестирования были выбраны два конкурирующих предложения - биплан Фокке-Вульф Fw 62 и моноплан Аrado Ar 196. Самолет Аr 196 имел цельнометаллическую конструкцию. Секция фюзеляжа прямоугольного сечения с каркасом из стальных труб плавно переходила в секции овального сечения со шпангоутами и стрингерами. Фюзеляж имел металлическую обшивку в передней своей части и полотняную в задней. Крыло с металлической обшивкой, двухлонжеронной конструкции имело шарнир у задней кромки, что позволяло ему складываться назад по потоку вдоль бортов фюзеляжа. Внешние подкосы крепления поплавков к крыльям отсоединялись от поплавков, каждый из которых вмещал 300 л топлива. Летом 1937г. на полигоне Травемюнде были проведены испытания для двух опытных образцов каждого проекта, доказавшие явное превосходство более прогрессивного Арадо. Были заказаны четыре опытных образца Ar 196 с поршневым звездообразным двигателем BMW 132 De мощностью 656 кВт (880 л.с.). Первые два с двумя поплавками были обозначены Ar 196A, а 3-й и 4-й с одним центральным и двумя стабилизирующими поплавками - Ar 196B. Четвертый прототип был первым, на котором установили оружие. Он имел две установленные в крыле пушки MG FF калибра 20 мм и один пулемет MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) с правой стороны передней части фюзеляжа. Пятый прототип Ar 196B был оснащен более мощным двигателем BMW 132K мощностью 708 кВт (950 л.с.) с трехлопастным винтом изменяемого шага. На первых четырех машинах устанавливались двухлопастные винты фиксированного шага. Хотя ни в одном из вариантов не было явных преимуществ, были заказаны 10 предсерийных машин Ar 196A-O в двухпоплавковом варианте. Общий серийный выпуск Ar 196 превысил 500 самолетов, включая построенные в 1942-43гг. фирмой SNCA (Societe Nationale de Constructions Aero-nautiques) в г.Сант-Назарин (Франция) и фирмой Фоккер (Fokker) в Амстердаме между апрелем и августом 1943г. Первоначальные поставки в Люфтваффе осуществлялись в палубные эскадрильи командования Военно-морских сил. Первым кораблем, который взял в море Ar 196A-1, был линкор "Адмирал граф Шпее". Самолет также широко использовался для берегового патрулирования. Эффектный успех был достигнут, когда два самолета Ar 196A-2 базирующейся в Альборге (Дания) эскадрильи взяли в плен английскую подводную лодку класса HMS "Seal" ("Тюлень"). Поврежденная на мине и неспособная к погружению, лодка капитулировала после бомбовых и пушечных атак Арадо. Самолеты Ar 196 несли службу в наиболее важных боевых зонах.

ВАРИАНТЫ
Ar 196A-O: предсерийный заказ из 10 машин, оснащенных бомбодержателями и только одним пулеметом MG 15 в задней кабине. Ar 196A-1: 20 самолетов с незначительными изменениями, построены в 1939г. и действовали с большинства боевых кораблей. Ar 196A-2: для задач берегового патрулирования; вооружение усилено двумя пушками MG FF калибра 20 мм в крыле и передним пулеметом MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма). Вес пустого составлял 2075 кг (4574 фунта), а максимальный взлетный 3175 кг (7000 фунтов). Ar 196A-3: усиленная версия с дополнительным радиооборудованием и новым трехлопастным винтом; строился также компаниями SNCA и Фоккер. Ar 196A-4: взлетающая с помощью катапульты версия самолета Ar 196A-3; было заказано 24 машины для замены варианта A-1 в палубных эскадрильях. Ar 196A-5: заключительная серийная версия с улучшенным радиооборудованием и стрелковой установкой MG 81Z (спаренные пулеметы MG 81 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в задней кабине; последний из 91 самолета построен компанией Фоккер в августе 1944г. Ar 196B-0: предсерийная партия варианта с одним главным и двумя стабилизирующими поплавками, поступил в оценочную эксплуатацию в 1940-41гг. Ar 196C: проект аэродинамически усовершенствованной версии; разработка прекращена в 1941г.

Тип: двухместный палубный/ гидросамолет для берегового патрулирования.

Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель BMW 132K мощностью 716 кВт (960 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13120 футов) 310 км/час (193 миль/час); крейсерская скорость 255 км/час (158 миль/час); практический потолок 7000 м (22960 футов); дальность 1070 км (665 миль).

Веса: пустого - 2990 кг (6593 фунта); максимальный взлетный 3730 кг (8223 фунта).

Размеры: размах крыла 12,40 м (40 футов 8,25 дюйма); длина самолета 11 м (36 футов 1 дюйм); высота 4,45 м (14 футов 7,25 дюйма); площадь крыла 28,40 кв. м (305,71 кв. фута).

Вооружение: две передних 20-мм пушки MG FF в крыле, один передний пулемет MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) на правом борту передней части фюзеляжа и один турельный пулемет MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в задней кабине; подкрыльные бомбодержатели для двух 50-кг (110-фунтовых) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.