Antonov An-70 (Ан-70 АНТК им. О.К.Антонова)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1988 г. было объявлено о начале создания в ОКБ им. О.К.Антонова нового среднего транспортного самолета, который стал бы преемником "ветеранов" военно-транспортной авиации и Аэрофлота - турбовинтовых Ан-12, а также более тяжелых турбореактивных Ил-76. Грузоподъемность машины, получившей название Ан-70, должна была составить 35 т, при этом предполагалось обеспечить возможность ее эксплуатации на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Отличительной особенностью Ан-70 стало применение в его силовой установке двигателей нового типа - винтовентиляторных ГТД, обладающих высокой мощностью и отличной экономичностью.
Самолет спроектирован по схеме цельнометаллического свободнонесущего моноплана с высокорасположенным стреловидным крылом, классическим хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Четыре винтовентиляторных двигателя установлены в гондолах под крылом. Система управления самолетом - цифровая электродистанционная. При неполной заправке топливных баков Ан-70 может взлетать с ВВП длиной всего 600 м даже при максимальной коммерческой нагрузке. При необходимости полета на расстояние более 3800 км с грузом 35 т в баки Ан-70 заправляется большее количество топлива, и он превращается в самолет обычного взлета и посадки. Потребная длина ВПП в этом случае увеличивается до 1700 м.
Первый полет опытного самолета Ан-70 состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г., однако 10 февраля 1995 г. из-за столкновения в воздухе с самолетом сопровождения он потерпел катастрофу. 24 апреля 1997 г. начались испытания второго экземпляра машины. На базе военно-транспортного Ан-70 разрабатывается целая гамма модификаций военного и гражданского назначения, отличающихся грузоподъемностью и типом применяемых силовых установок. В частности, рассматривается более дешевый вариант с двумя винтовентиляторными или турбореактивными двигателями, имеющий грузоподъемность 30 т, но несколько худшие взлетно-посадочные характеристики. Семейство гражданских модификаций военно-транспортного самолета получило название Ан-70Т. Изготовление первого самолета этого семейства ведется в 1998 г. на АНТК им. О.К.Антонова. Дальнейшим развитием Ан-70 должен стать более тяжелый транспортный самолет Ан-170 грузоподъемностью свыше 50 т.
По соглашению между правительствами России и Украины, подписанному 23 июня 1993 г., предусматривается постройка на авиационных заводах в Киеве и Самаре более 300 самолетов Ан-70, а потребности рынка стран СНГ определяются в 900 машин (до 700 военных Ан-70 и 200 гражданских Ан-70Т).


ВАРИАНТЫ
Ан-70: базовый вариант военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 35 т с четырьмя двигателями Д-27; возможны варианты: самолет-заправщик, самолет РЛДН, поисково- спасательный (Ан-70ПС), морской патрульный самолет и др.
Ан-70-100: вариант Ан-70 с модернизированным оборудованием
и сокращенным экипажем;
Ан-70Т: гражданский транспортный самолет грузоподъемностью 35 т
с четырьмя двигателями Д-27.
Ан-70Т-100: гражданский транспортный самолет грузоподъемностью 30 т
с двумя двигателями Д-27.
Ан-70ТК: конвертируемый гражданский грузопассажирский самолет на 150 пассажиров
или 30 т груза; возможны варианты: лесопожарный, экологического мониторинга и др.
Ан-70Т-200: вариант Ан-70Т-100 грузоподъемностью 35 т с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями НК-93.
Ан-70Т-300: вариант Ан-70Т-100 грузоподъемностью 35 т с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями CFM56-5C4.
Ан-70Т-400: вариант Ан-70Т грузоподъемностью 35 т
с четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями CFM56-5C4.

Тип: средний военно- транспортный самолет.

Силовая установка: 4 винтовентиляторных двигателя Д-27 мощностью 14000 л.с. разработки ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко с тянущими соосными многолопастными винтами.

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 750 км/ч; высота крейсерского полета 9000-12000 м; дальность полета в варианте короткого взлета и посадки (потребная длина ВПП 600-900 м)
с грузом 35 т - 1500 км, с грузом 20 т - 4800 км, в варианте обычного взлета и посадки (потребная длина ВПП 1700 м) с грузом 35 т - 3800 км, с грузом 20 т - 7400 км.

Веса: нормальный взлетный 112 т; максимальный взлетный 130 т; максимальной нагрузки 35 т.

Размеры: длина самолета 40,73 м; размах крыла 44,06 м; площадь крыла 204 м2; высота самолета 16,38 м; размеры грузовой кабины 21,9 х 4.0 х 4,1 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.